Текущая композиция

controls_prev
controls_toggle
controls_next
player_volume


Слова и аккорды

Куплет.
По пыльной дороге походкой прямой
Он шёл не спеша с АКМ за спиной.
Рюкзак полупуст, еды лишь на обед,
Но он знал, что обратно дороги нет.

Припев.
Последние дни показались нам адом.
Мы видели смерть - она была совсем рядом.
Мы шли воевать лишь для защиты семей, но
Сами стали похожи на лютых зверей.

И лучше сгореть, чем жить в унижении
Мы месяц вели бои в окружении
Просили нас вытащить, но всё без ответа. Градом
крыло позиции к началу рассвета.

Осколочная рана - он затянул ремень.
На лицах у бойцов мелькнула тень: Мы знали
Жить ему осталось - максимум день.

Куплет.
Сжалось кольцо и невозможно держаться
Он решил ночью перегруппироваться.
Минируем технику и утром подрыв.
Вскрываем НЗ, уходим в прорыв.

Припев.
Последние дни показались нам адом.
Мы видели смерть - она была совсем рядом.
Мы шли выжигать эту гниду дотла. Но сами
Стали причиной ещё большего зла.

И лучше сгореть, чем жить в унижении
Мы месяц вели бои в окружении
Просили нас вытащить, но всё без ответа.
Оставляем позиции ещё до рассвета. Он

Прикрывал наши спины - рвал боезапас, брал
Огонь на себя - чем выиграл нам час. Последний
День для него - это жизнь для всех нас.

Куплет.
Последний восход он встречал на холме.
Под шелест листвы и шорох в траве.
Потерял много крови, но не хотел умирать.
Он просто уснул, ну что тут сказать?

Припев.
Последняя боль ему мерещилась адом. Это
Может быть смерть звала его взглядом.
Он понял: домой ему не вернуться.
И он засыпал, чтоб уже не проснуться.

И он не сгорел, и не жил в унижении,
Он был последним в том окружении.
Работает град - мы слышали взрывы. Но
Мы были не там и поэтому живы.

А на востоке солнце вставало не спеша.
Пела листва песни тихо шурша. Этот
Мир покидала земная душа.

Предисловие

Я хочу, чтобы всё это поскорее закончилось.

Комментарии и благодарности

Слова песни "Последний день" написаны под впечатлением от боёв у Саур-Могилы летом 2014 г. В песне не содержатся какие-либо этнические, политические, географические упоминания или смыслы. По сути она о людях, которые в силу случая при выполнении своего долга попали в беду.

Война не красит никого, люди побывавшие там, часто в поступках своих теряют человеческий облик. Каждый человек, не важно, на чьей он стороне - умножает насилие и творит зло. Но есть на войне место и человечным делам (от этого они, правда, не становятся хорошими). Об этом песня.

Отдельно, для "диванных генералов", отважных комментаторов, которым трудно понять выше написанное, отвечаю: да, применительно к эпизодам боёв августа 2014 г. у Саур-Могилы эта песня скорее относится к ребятам регулярной армии, попавшим в "Южный котёл", хотя и у ополченцев были похожие трудные ситуации в этих боестолкновениях.

На возгласы: "как же так, там за укропов фашисты воюют, а песня про них - это некорректно, это предательство" отвечу:

Я знаю, кто воюет в регулярной украинской армии. Там есть разные люди. Я прожил в Украине 17 лет. Многие мои друзья, в том числе и одноклассники, давали присягу украинскому государству и вооружённым силам. Я давать такую присягу не хотел - поэтому и уехал из Украины. У нас были разные политические взгляды и каждый из нас делал свой выбор в пользу Украины или России, но этот выбор, каким бы он ни был, не сделал кого-то из нас более или менее человечным, не сделал плохим или хорошим.

И когда по зомбо-ящикам простых ребят называют "фашистами", "укропами" или "нацгадами", а остальные за ними повторяют, я говорю: оставьте это дерьмо для себя, если оно вам нравится.

Я знаю зачем их так называют. Чтобы проще было убивать, проще держать в плену в нечеловеческих условиях. Они ведь не люди, а мерзкие "фашисты" . Сдаются? Фашистов в плен не берём! Жалуются, что уже месяц загружены в подвал вместе с трупами? Просят еды, воды и лечения? Да пусть хоть заживо сгниют там, фашисты поганые!

По этой же причине и с той стороны людоеды называют людей "ватниками" и "москалями". Чтобы "жрать" их удобнее было, да чтобы совесть и христианская вера не мешала.

Лично моя совесть и вера не позволяют встать на чью-либо сторону. Я одинаково осуждаю всех, кто берёт в руки оружие на востоке Украины. Как если бы в детский сад завалились два "бухаря" и в драке между собой начали всё кругом ломать, крушить, не обращая внимания на страдающих и плачущих детей. Кто из них прав? На чью сторону встать? Да какая разница! Оба не правы! Детский сад - не место для драки. Так и города Донбасса - не место для войны.

Однако не замечать те судьбы, которые там обрываются у меня не получается. Поэтому и родились слова. О человеческих поступках в нечеловеческих условиях.

Кому не нравятся - слушайте музыку без слов. И, прошу, старайтесь оставаться людьми во время, когда нас с вами пытаются сделать людоедами.

Спасибо тем, кто помогал в записи.